Форум » Программы » Помогите!!! » Ответить

Помогите!!!

Petrovna: Скинте, пожалуйста, билет № 16 (2. Древнерусские архитектурные школы.) билет № 19 (2. Дидактический и героический античный эпос.) и билет № 22 (2. Голландское барокко. Рембрандт и «малые голландцы».). Никак не могу найти в интернете. Заранее спасибо!

Ответов - 2

sectumsempra: билет № 19 (2. Дидактический и героический античный эпос.) https://sites.google.com/site/drevnegreceskaaarhaika/home/celi-i-zadaci-kursa/periodizacia-anticnoj-kultury/didakticeskij-epos-gesiod - это дидактический. https://sites.google.com/site/drevnegreceskaaarhaika/home/celi-i-zadaci-kursa/periodizacia-anticnoj-kultury/didakticeskij-epos-gesiod/gomerovskij-epos - это героический билет № 22 (2. Голландское барокко. Рембрандт и «малые голландцы».). https://sites.google.com/site/mhk8klass/malye-gollandcy Малые голландцы https://sites.google.com/site/vypuskmhk/zivopis-gollandii Рембрандт Про архитектуру позже, но гуггл в помощь - должно быть

sectumsempra: Древнерусские зодчие руководствовались золотым правилом: вписывать архитектуру каждого храма в окружающий ландшафт, стремясь к гармонии рукотворных форм и природы. Место для строительства церкви всякий раз выбиралось тщательнейшим образом. Храмовая архитектура — это особый мир гармонии, величия и духовности. Торжественное величие и монументальность отличают Софийские соборы Киева и Великого Новгорода, Дмитриевский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, церковь Вознесения в Коломенском, Преображенский храм в Кижах и др. Русские зодчие сумели создать тип здания с лаконичной объемной композицией, устремленной вверх. Древнерусские мастера символически сравнивали храм с человеком, что закрепилось в терминах (глава, шея, бровки, пояс, подошва). Например, одноглавый крестово-купольный Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском (XII в.), поражающий простотой и суровостью облика, напоминает мужественного воина. Ширина собора больше, чем его высота, поэтому он производит впечатление мощного и приземистого. Декор почти отсутствует. Купол и зубчатые треугольные украшения (городки) под главой похожи на парадный шлем полководца. Купола храма могли иметь различную форму: яйцевидную, шлемовидную или луковичную, напоминавшую пламя свечи. Количество куполов также различалось: два купола символизировали проявление божественного и человеческого начал в Христе, три — Святую Троицу, единство Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа, пять — Христа в окружении четырех евангелистов (Луки, Марка, Иоанна и Матфея), тринадцать — взаимосвязь Христа с двенадцатью апостолами. В восточной части храма (навстречу Солнцу) располагается его главная часть — алтарь. В глубине алтаря находится престол. По религиозным представлениям, на этом возвышении во время богослужения незримо восседает Бог. Снаружи алтарную часть храма можно определить по апсидам — полуцилиндрическим выступам, в которых размещается алтарь. С западной стороны в древних храмах устраивали притвор. В нем во время службы стояли те, кому не дозволялось входить в главное помещение храма, — готовящиеся принять крещение (оглашение) или же совершившие грехи и не получившие за них прощения. Первые храмы на Руси строили из дерева. Один из самых древних — церковь Воскресения Лазаря из Муромского монастыря (конец XIV в.) — ныне находится на острове Кижи (Карелия). Рядом с ним возвышаются девятиглавая Покровская церковь типа «восьмерик на четверике» (1764, в интерьере иконостас с иконами XVII—XVIII вв.), шатровая колокольня (1874) и чудо деревянного зодчества — Преображенская церковь с 22 луковичными главами (внутри сохранился четырехъярусный иконостас), построенная без единого гвоздя неизвестными мастерами начала XVIII в. Конструктивно она представляет собой огромный восьмигранный сруб, на котором стоят еще два, один другого меньше. К основному восьмиграннику с четырех сторон пристроены уступчатые срубы. Собор задуман как многоступенчатая пирамида, каждый из уступов которой завершается килевидной бочкой (вид кровли). На острый киль бочки надет тонкий барабан с куполом, крытым лемехом. Многократно повторенный мотив — уступ с бочкой и главой — создает ощущение многообразия архитектурных приемов. Традиции русского деревянного зодчества повлияли на архитектуру каменных храмов. Киевская школа Все храмы Киева XI в. были возведены из плинфы (плоского квадратного кирпича) в традициях византийского зодчества. Здесь использовали особую плинфу — светло-желтую и необычайно тонкую (2,5—3 см). Одной из первых значительных храмовых построек Киевской Руси была многоглавая церковь Успения Богоматери, прозванная Десятинной, потому что князь Владимир повелел десятую часть своих доходов отдавать на устроение этого храма. В середине XI в. церковь с трех сторон была окружена галереями, что было характерно для древнерусских храмов домонгольской эпохи. В ее отделке широко применялась мозаика. Новый этап в истории зодчества Киевской Руси связан с правлением Ярослава Мудрого. В конце 1030-х — начале 1050-х гг. по его указанию был возведен самый величественный и знаменитый из всех русских храмов — собор Св. Софии (Премудрости Божьей). Для его архитектуры характерны триумфальность и праздничность, связанные с утверждением авторитета князя и могущества молодого государства. Огромный пятинефный собор соответствовал византийской конструкции крестово-купольного храма. В середине храма — крестообразное свободное пространство, увенчанное куполом. Обширные хоры опирались на мощные столбы, делившие храм на пять частей (нефов) с запада на восток. В XI в. Софийский собор был тринадцати-купольным, но позднее подвергся серьезной перестройке, и число куполов уменьшилось. Древние фрески едва заметны на стенах собора, но мозаики так же ярки, как и много веков назад. Ими украшены главные части храма: купол — символ Церкви небесной и алтарь — символ Церкви земной. Новгородская школа Характерными чертами новгородского стиля являются особенности объемно-пространственной структуры и декора древнерусского храма: кубовидность, пятиглавие и одноглавие, луковичная и шлемовидная формы глав, трехлопастное завершение фасадов, украшение барабанов куполов рядами арочек, треугольничков. Самый значительный памятник новгородского зодчества — Софийский собор, возведенный в 1045—1050 гг. по повелению сына Ярослава Мудрого князя Владимира. Образцом для него послужила София Киевская, но северные зодчие переработали византийские традиции до неузнаваемости. Новгородский храм выглядит строже, суровее и монументальнее. Пять его мощных куполов высоко подняты над монолитным кубическим объемом здания. Таким образом, было положено начало традиционному пятиглавию русских храмов. Стены массивны, почти лишены выступов и лишь изредка прорезаются узкими окнами. Внутреннее архитектурное убранство вызывает ощущение необычайной энергии вертикального движения: собор в 1,5 раза выше Софии Киевской, арки удлинены, крупные столбы делят внутреннее пространство на пять нефов.



полная версия страницы