Форум » Программы » Билет 17 » Ответить

Билет 17

sectumsempra: Билет 17 1. Декоративно-прикладное искусство Древней Греции. 2. Музыка эпохи Возрождения. 3. Опознать памятник искусства 1.Древнейшим видом изобразительного искусства в Древней Греции была роспись на вазах - вазопись. Вазописью обычно называют античную - греческую живопись на вазах. Расцвету греческой вазописи предшествовали критские вазы камарес с изысканным стилизованным криволинейным узором, изящными изображениями растений и морских животных, а также с мелким растительным орнаментом. Роспись по вазам была краснофигурной и черно фигурной. Черно фигурный стиль - черные силуэты, наносившиеся на желтый или красный фон глины, на белые или пурпурные детали вазы черным лаком перед обжигом сосуда. Красно фигурный стиль - изображения цвета глины на черном фоне, наносились на уже покрытую черным лаком поверхность вазы красной краской тоже перед обжигом сосуда. Силуэт и линия — первоэлементы греческой живописи, с этого все начиналось. Легенда рассказывает, что первой художницей была девушка, очертившая на стене тень, отбрасываемую фигурой его возлюбленного. О пелике с ласточкой читать тут: тык Также следует отметить высокий уровень развития в Греции ювелирного дела. Работы греческих мастеров дошли до нас благодаря могильным захоронениям древних скифов, с которыми греки, жившие в причерноморье вели активную торговлю. Украшения, сосуды - все эти предметы можно сегодня увидеть в Эрмитаже. 2. В средние века, музыка была прерогативой Церкви, поэтому большинство музыкальных произведений были священными, в основе которых лежали церковные песнопения (Григорианский хорал), которые были частью вероисповедания с самого начала Христианства. В начале VII века культовые напевы, при непосредственном участии папы Григория I, были окончательно канонизированы. Григорианский хорал исполнялся профессиональными певцами. После освоения церковной музыкой многоголосия, Григорианский хорал остался тематической основой полифонических культовых произведений (месс, мотетов и др.). За Средневековьем последовал Ренессанс, который был для музыкантов эрой открытий, новшеств и исследовании - эпоха Возрождения всех слоев культурного и научного проявления жизни от музыки и живописи до астрономии и математики. Хотя в основном музыка оставалася религиозной, но ослабление церковного контроля над обществом открыло композиторам и исполнителям большую свободу в проявлении своих талантов. С изобретением печатного станка, появилась возможность печатать и распространять ноты, с этого и начинается то, что мы называем классической музыкой. В этот период появились новые музыкальные инструменты. Самыми популярными сталь инструменты на которых любителям музыки игра давалась легко и просто, не требуя специальных навыков навыков. Именно в это время появилась виола - предшественница скрипки. Благодаря ладам (деревянные полосы поперек грифа) играть на ней было не сложно, а звук её был тихим, нежным и хорошо звучал в небольших залах. Также были популярны и духовые инструменты - блок-флейта, флейта и рожок. Самая сложная музыка писалась для только что созданных клавесина, верджинела (английский клавесин, отличающийся небольшими размерами) и органа. При этом музыканты не забывали слагать и музыку попроще, не требовавшую высоких исполнительских навыков. На это же время пришлись перемены в нотном письме: на смену тяжелым деревянным печатным блокам пришли изобретенные итальянцем Оттавиано Петруччи передвижные металлические литеры. Опубликованные музыкальные произведения быстро раскупались, все больше людей стали приобщаться к музыке.

Ответов - 0



полная версия страницы