Форум » Программы » Билет 18 » Ответить

Билет 18

sectumsempra: Билет 18 1. Ренессанс в Англии: драматургия У. Шекспира. 2. Эстетика классицизма в музыке Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена. 3. Опознать памятник искусства 1. Возрождение в Англии началось ещё в период правления Генриха 8-го, но из-за деспотичности короля и церковных реформ развитие искусства притормозилось. Настоящий расцвет начинается во время правления Елизаветы Первой. В число выдающихся деятелей английского Возрождения относят композиторов: Бёрда, Булла, Гиббонса, Доуленда, драматурга Марло, поэтов Сидни и Спенсера. И конечно - Уильяма Шекспира. Помимо двух поэм - "Венеры и Адониса" и "Лукреции" - и сонетов, полное собрание сочинений Шекспира составляет тридцать семь драматических произведений (считая каждую часть "Генриха IV" и "Генриха VI" за самостоятельную пьесу). Эту цифру, однако, следует принимать с существенной оговоркой. Историческая хроника "Генрих VIII" (1612), по мнению наиболее авторитетных современных исследователей, написана в большей своей части Флетчером. Шекспир принимал в ее создании, вероятно, лишь скромное участие. В начале своей театральной деятельности Шекспир, видимо, лишь отделывал чужие пьесы перед их постановкой на сцене ("штопал пьесы", как говорили тогда). Первая часть исторической хроники "Генрих VI" была, повидимому, только обработана Шекспиром в 1591 году (некоторые исследователи склонны вообще отрицать авторство Шекспира в отношении первой части "Генриха VI"). Трагедия "Тит Андроник" (1593), как полагают исследователи, была написана драматургом Джорджем Пилем и была, по-видимому, лишь слегка обработана Шекспиром. Наконец некоторые шекспироведы отрицают авторство Шекспира в первых двух актах пьесы "Перикл" (1608). Творческий путь Шекспира как драматурга, начиная с 1590 года и кончая 1612 годом, когда Шекспир написал свою последнюю пьесу "Буря", можно разделить на три больших периода: первый период - 1590-1601; второй период-1601-1608; третий период - 1608-1612. Конечно, такое деление весьма условно и приблизительно. Но все же оно оправдано внутренним развитием творчества Шекспира. Он вступил на свой творческий путь под ярким солнцем Ренессанса. В первый период он написал свои жизнерадостные, веселые комедии: "Комедия ошибок" (1592), "Укрощение строптивой" (1593), "Два веронца" (1594), "Тщетные усилия любви" (1594), "Сон в летнюю ночь" (1595), "Виндзорские кумушки" (1597), "Много шуму из ничего" (1598), "Как вам это понравится" (1599), "Двенадцатая ночь" (1600). Здесь преобладают солнечные краски. Даже исторические хроники приводят в конце концов в "Генрихе IV" и "Генрихе V" к оптимистическому финалу: к победе короля над реакционными феодальными лордами, тянувшими страну назад, к феодальной раздробленности; приводят к торжеству короля Генриха.V, которого Шекспир рисует идеальным со своей точки зрения, близким народу правителем государства. Хотя в конце "Ромео и Джульетты" (1595) и говорится, что "нет печальней повести на свете", но все же в этой пьесе много той весенней, молодой, жизнерадостной атмосферы, которая типична для первого периода творчества Шекспира. Вспомним хотя бы блестящего Меркуцио и веселую кормилицу. Первый период можно назвать оптимистическим. Если Шекспир, великий драматург и поэт Ренессанса, всем существом своего творчества был обращен против средневековья с его феодальным гнетом, то и в развивавшихся капиталистических отношениях он не находил и не мог найти соответствия своим высоким гуманистическим идеалам. Трагическим чувством скорби о несовершенстве мира проникнуты наиболее значительные произведения второго периода его творческого пути. Шекспир пишет свои великие трагедии: "Гамлет" (1601), "Отелло" (1604), "Король Лир" (1605), "Макбет" (1605). В 1608 году Шекспир пишет трагедию "Тимон Афинский", в которой клеймит проклятием тлетворную власть золота над людьми. Второй период можно назвать трагическим. В последнем, третьем периоде своего творчества Шекспир находит выход из трагических противоречий. Он находит этот выход в романтической, сказочной мечте. Он пишет "Цимбелина" (1609), "Зимнюю сказку" (1610) и, наконец, "Бурю" (1612), которую нужно назвать своеобразной утопией Шекспира, исполненной верой в грядущую судьбу человечества. Третий период можно назвать романтическим.

Ответов - 1

sectumsempra: Понятие классицизма в музыковедении в хронологическом и содержательном отношении далеко не всегда совпадает с классицизмом как общеевропейским художественным направлением, сложившимся в середине XVII века. Классицизм в музыке - это так называемая Венская классическая школа 18-19 вв.: Гайдн, Моцарт, Глюк, Бетховен. Венская классическая школа подытожила многие процессы, тенденции и явления, которые на протяжении долгого времени зрели и аккумулировались в европейском искусстве. Полифоническое письмо уступило место гармоническому складу с яркой мелодией и четким выверенным аккомпанементом. Сложились жанры классической инструментальной сонаты, квартета, симфонии. В основе эстетики классицизма лежало убеждение, что все в мире разумно, что на земле и в природе, и в жизни царит установленный свыше порядок. В искусстве Венской Классической Школы окончательно кристаллизуются жанры классической симфонии, сонаты, концерта, квартета и т. п., классическая сонатная и вариационная формы, определяется новый тип оперного и симфонического оркестра, совершается реформа оперных жанров. Абсолютно классическая трактовка знаменитой симфонии отвечала всем эпитетам венского классицизма: гармоничность, стройность, соразмерность, безупречная логика и последовательность развития. Создателем этого жанра является Й. Гайдн. Симфония - произведение, в котором выражаются философские основы эпохи. Жизнь для человека галантного века - это место общения, место встречи с людьми, поэтому в симфонических вступлениях Гайдна так часто слышится церемонная учтивость, видится вежливая заученность жестов, где поклоны чередуются с элегантными "променадами" - эта музыка не навязывает себя, а напротив, как бы прислушивается к происходящему… Моцартовская симфония полностью лишена даже намеков на дивертисментность, еще вполне свойственную Гайдну. Каждая из 9 симфоний Бетховена - целый мир, со своими идеями и законами. Вопреки распространённому мнению, настоящий Бетховен - вовсе не фанатик-революционер, готовый ради борьбы и победы отказаться от всего человеческого, а певец свободы и счастья, в пылу сражения не забывающий о цели, ради которой приносятся жертвы и совершаются подвиги.



полная версия страницы