Форум » Материалы к урокам » Романтизм во Франции » Ответить

Романтизм во Франции

sectumsempra: Во Франции романтизм утвердился довольно поздно, к началу 1820-х. Здесь были сильны традиции классицизма, и новому направлению пришлось преодолевать сильное противодействие. Хотя романтизм и принято сопоставлять с развитием антипросветительского движения, тем не менее он сам связан и с наследием Просвещения, и с предшествующими ему художественными направлениями. Так лирический интимно-психологический роман и повесть Атала (1801) и Рене (1802) Шатобриана, Дельфина (1802) и Коринна, или Италия (1807) Ж.Сталь, Оберман (1804) Э.П.Сенанкура, Адольф (1815) Б.Констана – оказали большое влияние на формирование французского романтизма. Жанр романа получает дальнейшее развитие: психологический (Мюссе), исторический ( раннее творчество Бальзака, П.Мериме), социальный (Гюго, Жорж Санд, Э.Сю). Романтическая критика представлена трактатами Сталь, теоретическими выступлениями Гюго. Здесь же, во Франции, блестящего расцвета достигает поэзия (Ламартин, Гюго, Мюссе). Появляется романтическая драма (А.Дюма-отец, Гюго, Мюссе).

Ответов - 2

sectumsempra: Живопись: Французские художники реформируют живописно-выразительные средства: 1. динамика и экспрессия; 2. яркий насыщенный колорит, основанный на контрастах света и тени, тёплых и холодных тонов; 3. Лёгкая, нередко обобщённая манера письма. В творчестве основателя романтической школы Т. Жерико выражены протест против окружающей действительности и желание откликнуться на исключительные события современности, которые в его произведениях воплощают трагическую судьбу современной Франции. В 1820-х гг. признанным главой романтической школы стал Э. Делакруа. Ощущение сопричастности к великим историческим событиям, обращение к драматически острым темам породили пафос его лучших произведений. В портрете главным для романтиков стало выявление ярких характеров, напряжения духовной жизни, мимолётного движения человеческих чувств; в пейзаже — восхищение мощью природы, одухотворённой стихией мироздания. Для графики французского романтизма показательно создание новых, массовых форм в литографии и книжной ксилографии ( Г. Доре). Романтические тенденции присущи и творчеству крупнейшего графика О. Домье, но особенно сильно они проявились в его живописи. Мастера романтической скульптуры от строгих композиций перешли к свободной трактовке форм, к бурному движению. В творчестве многих французских романтиков проявились и пессимистические настроения романтизма, прославление прошлого, бегство от реальности. Отдельные формальные принципы романтизма широко использовали и представители официального искусства.

sectumsempra: Давайте взглянем, как основные принципы романтизма воплощались в творчестве деятелей французского искусства. Вспомните основные принципы романтизма. 1. Противопоставление реальности миру фантазии. Реальность во Франции прежде всего была связана с бурными политическими переменами: республику сменяла монархия, происходили всё новые социальные взрывы. «Романтизм во Франции — стране обостренной политической борьбы — требовал, как нигде, прикрепления к той или иной политической партии и с ней обязательно связывался» (Л. Андреев) 2. Романтический герой. Сочетание в человеке высокого и низменного, ангела и зверя особенно заметно в героях Гюго. Внешняя красота у них нередко сочетается с моральным уродством (Феб), а внешняя непривлекательность - с душевной чистотой (Квазимодо, Гуимплен). внимание же французских романтических скорбников, особенно в первые десятилетия века, приковано прежде всего к чисто человеческому страданию утонченно-чувствительной души, обреченной ежеминутно соприкасаться с фоном, со средой. Лишь в пору высокого романтизма — начиная с 20-х годов — к таким героям присоединятся и гении и титаны. 3. Экзотические страны как место действия. Тут и индейцы у Шатобриана, и восточный колорит и сюжеты у Делакруа и Энгра. Для французов экзотика была тесно связана с колониями, с жизнью тамошнего коренного населения. 4. Интерес к прошлому. Французы не настолько пристально обращали внимание на национальную историю. Не имели такой явной привязанности к Средневековью, больше уделяли внимание общеевропейской истории вообще. 5. Интерес к природе. Особенно явно прослеживается в живописи.



полная версия страницы